С миру по нитке

«Смысл жизни в красоте и силе стремления к целям, и нужно, чтобы каждый момент бытия имел свою высокую цель», - писал М. Горький.Поставленную цель необходимо сделать достижимой, привлекательной. Слишком трудная, отдаленная цель кажется абсолютно недостижимой , и у нас опускаются руки.
Нужно наметить несколько последовательных, посильных этапов  на пути к цели.
Постепенно осуществляя, каждый этап, мы приобретаем уверенность в своих силах, в достижимости поставленной цели.Поставленная цель должна быть тщательно обдумана. Поставленная цель должна соответствовать вашим возможностям. Поставленную цель необходимо конкретизировать. Главная цель 
должна быть разбита на ряд промежуточных.Решения, принятые в состояние сильного эмоционального возбуждения не выполняются. Еще в 18в. немецкий писатель И. Гаус писал: «Ничего не начинай во гневе! Глуп, кто во время бури садится на корабль!» Кто-то вывел вас из равновесия.
В гневе вы принимаете самые суровые решения в отношении своего обидчика, но вот проходит время, остываете, и все, что решили, остается невыполненным.
А.С. Макаренко писал: «Никакое дело нельзя хорошо сделать, если неизвестно, чего хотят достигнуть».Вы решили, например, серьезно изучать иностранный язык. Начинаете дату и часы начала ваших самостоятельных занятий, готовите необходимые пособия. В назначенный день и час садитесь и начинаете занятия. Точное определение объема запланированной ежедневной работы будет дисциплинировать вас, не позволит расслабиться, а каждый ежедневный успех принесет моральное удовлетворение, стремление работать и дальше. В то же время напряженные ежедневные занятия укрепят вашу волю.
Л.Н. Толстой советует: «Имей цель всей жизни, цель для известной эпохи твоей жизни, цель для известного времени, цель для года, для месяца, для недели, для дня и для часу и для минуты, жертвуя низшие цели высшим.» Такие цели нелегко даются человеку, но как образно высказался писатель Лафонтен: «Путь, усыпанный цветами, никогда не приводит к славе»  Воля развивается в работе, при определенном напряжении, в процессе преодоления препятствий.
Своевременный отказ от принятого решения, если вы поняли его бессмысленность или вред, требует не меньших, а порой значительно больших волевых усилий. Упорствует в своих ошибках только упрямец.
Древнегреческий мыслитель Эпиктет предостерегал: «Если ты будешь уступать… и уверять себя, что ты победишь завтра, а завтра скажешь то же самое, то ты этим доведешь себя до такой слабости… что в будущем перестанешь даже замечать свои ошибки, а если и заметишь, то у тебя всегда найдется готовое оправдание»
  



Как побороть свою пассивность и добиться поставленной цели






А знаете ли вы, что ..


 Мы говорим:"Азия. Африка. Австралия. Европа." А задумывались ли вы, что означают эти названия?

 Самое "новое" из них - Австралия, то есть Южная земля. Америка, как всем известно, обязана своему названию мореплавателю Америго Веспуччи. Антарктида связана с созвездием Большой Медведицы только косвенно: сначала появилась в словарях "Арктика" (от греческого "арктос" -медведь), а уж потом противоположную часть земного шара назвали Антарктидой ("Противоположной").

Уважаемые родители, гости, дорогие ребята! Если у Вас возникнет тоска, печаль, стресс, то это можно ...заесть! Да, да, заесть. Здесь Вам помогут молоко, йогурт, кефир, нежирный творог, орехи, бананы, горький шоколад, нежирный сыр, омлет, яичница.

 Чтобы справиться с нервозностью, тревожностью или повышенной мнительностью, приготовьте себе успокоительный чай - в обычный добавьте несколько капель экстракта трав мелиссы или мяты перечной.

 Чем объясняются удивительно точные описания  в художественных произведениях реальных событий будущего и неизвестных к моменту их написания фактов? Интуицией писателя? Творческим озарением? Считыванием информации "высшего плана"? Простым совпадением?
  В 1898 году в США увидел свет роман-катастрофа Майкла Робертсона "Гибель Титана" или "Тщетность", тогда не привлекший особого внимания современников. Интерес и недоумение по поводу этого произведения появились спустя 15 лет, в 1912 году, после трагической гибели пассажирского лайнера "Титаник". Вышеупомянутый корабль Робертсона не только носил похожее название, но и обстоятельства гибели реального "Титаника" полностью совпадают с описанными в романе событиями.
   "Титан" и "Титаник" стали жертвами столкновения с айсбергом. Но этим совпадения не ограничиваются. Месяц крушения указан точно - апрель, число людей на борту "Титана" - 3000 ( на "Титанике" - 2207), количество шлюпок -24 (20), тоннаж судна -75000 (66000), длина футов -800 (882), число винтов - 3(3). И даже скорость при столкновении -25 узлов (23). Когда Робертсон работал над своим романом, судна с подобными характеристиками не существовало. Полет творческой мысли писателя в итоге оказался дурным предзнаменованием?!
И это тоже интересно!!!
Мы редко задумываемся, какова история слов. А ведь это интересно!!!
ИДИОТ . Вопреки смыслу, вкладываемому в это слово сегодня, происхождение его благородное. Греческое "идиотэс" означало вовсе не "дурень", а "частное лицо".В языке византийского христианского духовенства этим словом обозначали мирянина, нецерковника, а так как мирян не уважали, слово приобрело негативный оттенок, вылившийся со временем вообще  в нечто пренебрежительно-оскорбительное.
Ряха.   Примерно такая же история: изначально это слово не имело ни малейшего отношения к лицу, да и негативной окраски не несло. Это было определение опрятного, аккуратного человека. Теперь же осталось одно "неряха" ( "не ряха", не неопрятный, неаккуратный), а слово "ряха" почему-то приобрело совершенно неожиданный смысл.
Человечество становится глупее с каждым поколен
Визави. Vis-a-vis(фр.) - "друг против друга", то есть "напротив". Также (редко) -"собеседник","соперник по дуэли". кроме того, визави - кузов французского экипажа конца XIX  - начала XX века: двухместная конструкция с одним или двумя добавочными местами. Свое название получил из-за того, что кучерский облучок разворачивался на пол-оборота, и пассажиры оказывались лицом друг к другу.


А мы продолжаем знакомиться с ЛИТЕРАТУРНЫМИ ПРЕДВИДЕНИЯМИ
Самым давним из подобных предвидений можно назвать приведенные Джонатаном Свифтом достаточно точные данные о двух спутниках Марса за три века до открытия этих спутников. А пример из творчества Эдгара Аллана По даже с натяжкой трудно отнести к случайному совпадению."Повесть о приключениях Артура Гордона Пима" была опубликована в 1838 ноду. Эдгар По рассказал о злоключениях  четырех моряков, спасшихся при кораблекрушении. Много дней они бедствовали в открытом море. Доведенные до отчаяния голодом и жаждой, моряки убивают и съедают одного из своих товарищей по несчастью. Писатель назвал этого несчастного Ричардом Паркером. Спустя 50 лет,в 1884 году, потерпел крушение и затонул корабль "Магнонетт". Бывает...Но четверо спасшихся, как и герои Эдгара По, оказались в одной шлюпке. После многих дней безнадежных скитаний в открытом море, обезумев от голода и жажде, трое убивают и съедают четвертого.И имя этого четвертого - Ричард Паркер!!! 
Интересно знать, что
* Кубинцы верят, что при лунном свете опасно ходить с непокрытой головой.
* Англосаксы считают пятницу настолько несчастливым днем, что верят, будто все мертворожденные дети появляются на свет по пятницам.
*Абракадабра появилась на свет как магическое слово, побеждающее сенной (аллергический) насморк.
*В 1740 году во Франции корова была осуждена за колдовство и повешена!
* Некий нигериец согласился испытать на себе действие волшебного напитка, предохраняющего от пули, и выпил колдовское зелье. Колдун выстрелил. Человек упал мертвым
////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
                           Травля в школе. Почему это происходит?!
В последние 25 лет проблема травли  в школе привлекает внимание психологов. Школа - это не просто место, где "получают знания". Ведь для большинства школа - это девять-одиннадцать лет общения с одними и теми же людьми. Именно здесь, в школе, ребенок получает основной опыт общения, на основании которого делает выводы о том, как устроен мир, чего ждать от других людей и чего ждут от него. Сейчас, пожалуй, в каждом классе найдется "мишень" для одноклассников, который не может "постоять" за себя. Странно, но что многие ученики говорят, что человек, которого бьют, обзывают, дразнят, высмеивают, объявляют ему бойкот, распространяют о нем гнусные сплетни, "сам виноват". Почему так получается, что для собственного самоутверждения необходимо систематически унижать другого человека?! Познакомьтесь, какие существуют МИФЫ о травле.
- Травля является и всегда будет оставаться нормальной составляющей взросления.
- Учителям легко разобраться, кто в классе обидчик, а кто - жертва.
- Есть такие дети, которых обязательно будут травить, в какой бы социальной группе они ни оказались.
- Травля происходит в любой социальной группе.
- Травля происходит потому, что ребенок чем-то отличается.
- В ситуации травли задействованы две роли:обидчика и жертвы.
-  "Для твоей же пользы": из опыта травли ребенок извлекает для себя урок. 
     Картинки по запросу картинки насилия детей в школе Картинки по запросу картинки насилия детей в школе
Люди, подвергшиеся в школе длительной травле и выжившие, могут преодолеть ее последствия (неуверенность, озлобленность, замкнутость, недоверие), только если попадут в другое сообщество, где всем позволено быть разными, где сотрудничество ценится выше, чем соперничество. Там они постепенно "оттаивают". Но они  не могут найти себе такое сообщество, и в этом им нужна помощь.



      Уникальные факты
Первые кроссворды  (анг. cross-word - крест+слово) появились в XIX веке в английских детских книжках.Вскоре после этого разгадывание кроссвордов стало популярным времяпровождением взрослых жителей США. Первый современный кроссворд был напечатан в одной из нью-йоркских газет в воскресенье 21 декабря 1913 года.В начале 1920-х годов большинство ведущих американских газет печатали хотя бы один кроссворд в каждом выпуске.
Картинки по запросу картинки кроссвордов



        Как распространение мобильных телефонов способствует борьбе с курением?
Статистические данные свидетельствуют, что в ряде стран мира с распространением мобильных телефонов снизилось число курящих подростков.Специалисты находят этому следующее объяснение. Во-первых, дети предпочитают тратить свои карманные деньги на разговоры по сотовому телефону. Во-вторых, и курение, и владение мобильным нужны подросткам в основном для того, чтобы подчеркнуть свою "взрослость", но телефон сейчас гораздо моднее сигарет.
Картинки по запросу картинки мобильных телефонов разговоры по телефону     Картинки по запросу картинки мобильных телефонов разговоры по телефону



                        А почему пуговицы на мужской одежде пришиты справа, а на женской - слева?
Указанная традиция восходит к временам, когда дамы одевались и раздевались с помощью служанок. Поскольку большинство людей владеют правой рукой лучше, чем левой, при таком расположении пуговиц их легче застегивать и расстегивать -  мужчине на собственной одежде, а женщине на одежде хозяйки

А что мы знаем о лице Украины?  
Украина удивительная: самые интересные факты
    Украинцы, а именно конструкторское бюро Антонова, разработали самолет с самой большой в мире грузоподъемностью - Ан-225 «Мрия». Сначала он проектировался для транспортировки космических кораблей. Сейчас «Мечта» выполняет коммерческие грузовые перевозки.
          Первую в мире конституцию приняли в Украине 5 апреля 1710 года. Сделал это Пилип Орлик, гетьман Запорожского войска, она называлась «Конституция прав и свобод войска Запорожского». В США Конституцию приняли в 1787-м, Во Франции и Польше - только в 1791.
    В Украине самые большие в мире запасы марганцевой руды - 2,3 млрд т, или около 11% от всего мирового запаса.
   Первая керосиновая лампа изобретена во Львове работниками аптеки «Под золотой звездой» Игнатием Лукасевичем и Яном Зехом в 1853-м. В том же году во львовском госпитале была проведена первая хирургическая операция при освещении керосиновой лампой.
Интересное рядом!!!
                                  Тест с зефиркой
В 1972 году провели интересный эксперимент.  Детям предложили выбор: получить кусочек зефира прямо сейчас или подождать 15 минут и получить сразу два. Их оставляли один на один с кусочком зефира и наблюдали за их поведением через скрытую камеру. Результаты эксперимента показали, что только 30% детей могли удержать себя в руках и получить два кусочка зефира. 70% так и не совладали с собой и довольствовались одним кусочком. Через 30 лет познакомились со взрослой жизнью этих же детей. Оказалось, что те 30%, которые смогли удержать себя от соблазна, стали более успешными, чем другие дети.  Они получали более высокие оценки в школе, лучше выглядели.
Интересная историяСоветы по общению с людьми

Истории, положенные в основу красивых сказок и легенд, часто оказываются ужасными. Вот интересная информация о сказке про Буратино. Не является секретом и то, что этого своенравного мальчишку А. Толстой  "усыновил" и взял его у Карло Коллоди. В 2006 году американские  археологи проводили раскопки в районе  кладбища Сан Миньято аль Монте, где нашел   свое  последнее пристанище Карло Коллоди.  Рядом с его могилой под каменной плитой  покоился прах человека по имени Пиноккио  Санчес, который оказался почти современником Лоренцини- Коллоди. Археологи задумались: а что это за странное совпадение? И они решились на эксгумацию могилы. Экспертиза дала ошеломляющие результаты: Пиноккио имел мастерски сделанные деревянные протезы конечностей  и деревянную вставку носа. А на одном из протезов стояло  клеймо мастера "Карло Бестульджи".  Потрясенные археологи стали исследовать архивы и церковные записи. И вот что выяснили:  "В семье Санчесов в 1760 году родился мальчик. Годы шли, он взрослел, но рост его почти не увеличивался. Так Пиноккио и остался карликом. В 18 лет пошел барабанщиком на войну, а через 15 лет возвратился полным калекой, без рук и ног, с изуродованным лицом. Мастер - золотые руки Карло изготовил ему искусные протезы  рук и ног, небольшой деревянный нос.  Пиноккио начал карьеру канатоходца на ярмарке. показывая трюки на канате и демонстрируя, словно диковинку, свое деревянное тело. Именно здесь он и нашел свою смерть, разбившись во время демонстрации трюка. Вот такая невеселая история о веселом и бесшабашном Буратино.
Кто такие дети дождя и дети солнца?
Дети дождя  -это дети-аутисты. Такое название они получили после выхода в 1988 году фильма американского режиссера Барри  Левинсона "Человек дождя". После этого за такими детьми закрепилось название "дети дождя". Дождь как символ особенности. Проблеме аутизма посвящен день 2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. А "дети солнца"  - малыши с синдромом Дауна.  Этой проблеме посвящен день 21 марта - Международный день с синдромом Дауна.   Основной тезис при описании аутистов: ребенок разобщен с окружающим миром,                                                           когда человек не воспринимает или не понимает события, происходящие вокруг.С   первых месяцев жизни дитя с аутизмом избегает прямых контактов и взаимодействия с взрослыми, не прижимается, когда его берут на руки. Они избегают прямого взгляда в глазамамы, смотрят краем глаза, потому что у них сильнее развито периферическое зрение. Дети-аутисты не могут реагировать привычным образом на звуки, на свое имя. Такой ребенок может оказаться способным в области математики или музыки,  прекрасно рисовать , но быть беспомощным в бытовых вопросах, плохо идти на контакт с людьми. Другие сферы жизни, не интересные аутистам, могут вовсе не  затрагивать. Коэффициент умственного развития таких детей часто превышает 70 баллов из 100 возможных. При правильном и терпеливом обучении , сопряженном с большими временными затратами, воспитанные в любви и заботе, такие дети могут проявить значительный творческий потенциал, быть умнее многих обычных детей.

Как устанавливать контакты между людьми?
·         Прежде всего быть самому доброжелательным, приветливым и чаще улыбаться.
·          Ну, а если у вас всё время угрюмое или надменное выражение лица, то делайте следующее: по утрам перед зеркалом «покажите себе язык», улыбнитесь. Стоп! Именно такое лицо у вас должно быть в течение дня.
·          Деликатно приглядывайтесь к лицам случайных попутчиков на улице, в транспорте, попытайтесь прочитать их настроение; вообразите, как изменились бы их лица в веселье, гневе.
·          Чтобы избавиться от застенчивости, систематически практикуйте своё умение вступать в контакт с незнакомыми людьми. Например, спрашивайте дорогу, время и т.д. Стремитесь при этом задавать вопросы таким  тоном, чтобы собеседнику приятно было вам отвечать.
·          Упражняйтесь перед зеркалом (диалоги с самим собой, пересказ историй, анекдотов) с целью устранить излишнюю жестикуляцию, привычные неэстетичные движения, угрюмое выражение лица и др. недостатки.
·          Отрабатывайте быстроту речевой реакции с помощью телевизора: попытайтесь остроумно прокомментировать, например, спортивный матч, отдельные сцены (звук предварительно отключите).
·          Устанавливая контакт заранее продумайте тему разговора. Старайтесь смотреть собеседнику в глаза.

Как располагать к себе людей?
·         Обращайтесь к человеку по имени, если надо, то и по отчеству, помните, что для человека звук его имени является самым важным и приятным звуком в человеческой речи.
·          Будьте хорошим слушателем. Проявляйте уважение к мнению другого, никогда не говорите человеку, что он не прав. Этим вы наносите удар его чувству собственного достоинства и побуждаете его вступить в борьбу с вами и наносить ответный удар.
·          Попытайтесь понять достоинства другого человека и искренне признать, похвалить эти достоинства. Дать людям почувствовать их значительность.
·          Дайте собеседнику возможность выговориться. Задавайте ему вопросы и пусть он говорит и думает сам и сам осознаёт свои противоречия и правоту. И ни в коем случае не прерывайте его, если вы с ним не согласны. Пусть чувствует, что найденное решение, идея принадлежит ему самому.
·          Вместо того чтобы осуждать людей, постарайтесь понять, почему они поступают так, а не иначе. Это более выгодно, чем критиковать, ибо критика в 99 случаях из 100 бесполезна, т.к. ставит человека в позицию обороняющегося и побуждает его искать для себя оправдание.
·          Указывайте человеку на его ошибку, не нанося ему обиды:
             а) узнайте, что он сам думает о своём поступке;
             б) начинайте с признания достоинств человека и затем лишь укажите на его кон-                   кретную ошибку, но ни в коем случае не делайте общих отрицательных обобщений: "Ты всегда такой», «Ты безответственный человек»;
            в) избегайте критику, не унижайте человека.

Как правильно общаться?
1. Помни золотое правило: "Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе".
2. Чаще улыбайся. Ничто не ценится так дорого и не стоит так дёшево, как улыбка.
3. Во время разговора не перебивай собеседника.
4. Научись уступать другим.
5. Если чувствуешь, что не прав, не настаивай на своём.
6. Всегда оказывай помощь, если тебя об этом просят, это обязательно к тебе вернётся.
7. Никогда не обзывай, не оскорбляй, и не унижай людей.



Постарайся следовать этим советам, и у тебя всегда будет много друзей


1 комментарий:

  1. Ребята, Ваша Татьна Дмитриевна - кладезь интересных знаний. Благодарите ее - и знания приживутся легко. Поверьте, это так Мосияш В. Д.

    ОтветитьУдалить

Навчальний проєкт " Сумніших оповідей не знайдете..." Додатковий матеріал