Портфолио


      Визитка учителя

Похвалитова Татьяна Дмитриевна
Образование   - высшее, Симферопольский государственный  университет 
им. Фрунзе
Специальность  - филолог, преподаватель 
Стаж работы - 45 лет 
Место  работы - ГБУ ОО ЗО" Средняя общеобразовательная школа №5 им. П.И. Матюха" г. Токмак
Последняя аттестация - 2017 -2018  учебный  год , подтверждена квалификационная категория : Учитель высшей категории, учитель -методист


Педагогическое кредо

Кредо означает "верю". Во что я верю? Я уверена, чтобы иметь ПРАВО учить, надо постоянно учиться самому. Вот я и учусь. Учусь все время. Учусь всегда и везде. Многому я учусь у своих учеников. И мне нравится это делать. Восхищаюсь и поддерживаю мысль: "Многому я научился у своих наставников, еще больше-у своих товарищей, но больше всего - у своих учеников"
( Талмуд

                 "Учить - значит вдвойне учиться". (Ж. Жубер)

Педагогический принцип


"Если не творчески, то зачем?"

"Постоянный поиск!"- вот мой девиз

Методическая тема: "Создание условий для развития творческого, креативного и критического мышления для самосовершенствования и самореализации ученика"
Сегодня рождается новая школа, в которой ученик сможет полноценно жить, проектировать свое будущее, свой жизненный путь, проявляя собственные способности и возможности, имея желание к самосовершенствованию, самообразованию и самовоспитанию. Наша страна нуждается в людях, которые могут принимать смелые и нешаблонные решения, умеют мыслить творчески, НЕСТАНДАРТНО, оригинально. Для полной адаптации ребенка в гражданском обществе он должен уметь изобретать новые способы решения задач, самостоятельно принимать решения, работать над собой. Именно эти качества определяют творческую личность.




Актуальность темы


     Креативные методы обучения в наше время являются наиболее эффективными, поэтому и проработка этой темы очень актуальна. Во - первых, такое обучение-это погружение в общение, диалоговое обучение, относящееся к педагогическим технологиям. Во-вторых, цель творческого обучения - передать знания, осознать ценность других людей. Содержание работы заключается не только в знаниях, но и в способах мышления. В-третьих, целью такого обучения является обеспечение комфортных условий, при которых каждый ученик чувствовал бы свои успехи, интеллектуальную работу, производительность обучения, недопущение доминирования одной мысли над другой. Креативные технологии обучения содержат в себе четко спланированный ожидаемый результат обучения, отдельные методы и приемы, стимулирующие процесс познания, умственные и учебные условия и процедуры, с помощью которых можно достичь запланированных результатов. Они способствуют развитию мышления, пониманию сути вещей, осмыслению идеи и концепции , умению искать нужную информацию, интерпретировать ее и применять в конкретных условиях. 

 Технология деятельности учителя

** выявление уровня грамотности, начитанности, воспитанности
** создание модели учебно-воспитательной деятельности педагога и учащихся
** формирование практических знаний и умений
** проведение индивидуальных консультативных занятий


                             


Классный руководитель

Говорю себе: Я-классный руководитель!

И стараюсь быть действительно классным,


Каждое утро встречаю учеников я своих, 

Чтобы каждый день их выдался прекрасным.





Третий  год подряд наш класс работает по  теме " Мы все-одна семья», создаем благоприятные условия для взаимодействия и сотрудничества детей и родителей, формируя творческого, активного гражданина, нравственной личности, способной решать жизненные проблемы. Благодаря доверительным отношениям между участниками, родители и дети вместе участвуют в конкурсах, ярмарках, путешествиях. Традицией стали совместные мероприятия на Новый год, праздник 8 Марта.   
Эти встречи подтверждают мнение о том, что семья является одним из древнейших институтов воспитания, где происходит самопознание и формируется самосознание ребенка, раскрывается индивидуальная направленность его личности, реализуются потребности ребенка в любви, уважении, заботе, общении, активности, складывается мотивация поведения ребенка, происходит его первичная социализация.

 Передо мной - класс доверчивых сердец,

У них я  учусь откровенности и правде, 

И доброте не наступает конец, 

Если ты классный руководитель на самом деле .   

Самообразование

Счастье не в том, чтобы всегда делать то, что вы хотите, а в том, чтобы всегда хотеть того, что вы делаете.
                                                                                               Л. Толстой
Настоящий учитель постоянно совершенствует профессиональную компетентность, обновляя, углубляя знания, направленные на саморазвитие, самосовершенствование, удовлетворение собственных интересов. Он знакомится с новейшими педагогическими исследованиями, технологиями, все время находится в поиске новых направлений в методике преподавания. 



Постоянно работая над совершенствованием своего педагогического опыта, широко применяя передовые технологии, я принимала участие
в онлайн-марафоне "Траектория развития современного педагога",
прошла курс обучения
"Технология развития критического мышления в современной образовательной среде",
была участницей научной онлайн-конференции
" Образовательный практикум: безбарьерная образовательная среда для детей с особыми образовательными потребностями".
Очень понравился образовательный онлайн-марафон
"Толерантное образование-залог здорового общества"



                                          

3 комментария:

  1. Уважаемая Татьяна Дмитриевна! Желаю Вам творческого вдохновения и новых побед!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо большое! Перед началом учебного года тебе тоже хочу пожелать креатива, сил, терпения, настоящего женского счастья!!!

      Удалить
  2. Обогащая других, обогащаетесь сами. С уважением Мосияш В.Д.

    ОтветитьУдалить

      День дружбы и единения славян отмечают во вторник, 25 июня.   П раздник начали отмечать после распада Советского Союза. В то время на...