Моим КЛАССным родителям


                        Памятка для родителей
1. Старайтесь разговаривать со своим ребенком открыто, откровенно на самые деликатные темы.
2. Опасайтесь получения информации вашим ребенком из чужих уст.
3. Рассказывайте о своих переживаниях, когда Вы были в том же возрасте, что и ваш ребенок.
4.Будьте открыты для общения с ребенком,даже если Вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.
5. Не высказывайтесь негативно о  переживаниях, которые были связаны с Вашим взрослением.
6. Постарайтесь побольше говорить о сексуальном взрослении детей.
7. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь. Им очень важно видеть и чувствовать это.
8. Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении детей.
9. Старайтесь всегда защитить своего ребенка.












                            Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша                                       счастливая старость, плохое воспитание  -это наше  будущее горе, 

 это наши слезы. Это наша вина перед другими    людьми.
                                                                     А. С. Макаренко

               Не жалейте время на детей, 

               Разглядите взрослых в них людей,
               Перестаньте ссориться и злиться,
               Попытайтесь с ними подружиться.
                                Постарайтесь их не упрекать, 
                                Вовремя послушать   и понять.
                               Обогрейте их своим теплом,
                               Крепостью для них пусть станет дом.
                                              Вместе с ними пробуйте, ищите, 
                                             Обо всем на свете говорите,
                                             И всегда незримо направляйте
                                             И во всех делах им помогайте.
                                                               Научитесь детям доверять - 
                                                               Каждый шаг не надо проверять.
                                                               Мнение, совет их уважайте,
                                                               Дети - мудрецы, не забывайте.
                                           И всегда надейтесь на детей,
                                           И любите их душою всей
                                           Так, как невозможно описать,
                                           Вам тогда детей НЕ ПОТЕРЯТЬ!

                                                                 Источник:   http://uucyc.ru/verses/item/1045





                                      Обратите внимание
                                         Психологические особенности юношеского возраста
            Ранняя юность(от 14 до 18 лет) в буквальном смысле слова "третий мир", существующий между детством и взрослостью.  Биологически  - это период завершения физического созревания.Большинство девушек и значительная часть юношей вступают в него уже постпубертатными, на его долю выпадает задача многочисленных "доделок" и устранение диспропорций, обусловленных неравномерностью созревания. Социальный статус юношества неоднороден. Юность -завершающий этап первичной социализации. Подавляющее большинство ребят еще учащиеся, их участие в производственном труде зачастую рассматривается лишь в воспитательном плане, главная социальная задача этого возраста - выбор профессии. Но социальное и личностное самоопределение предполагает не столько автономию от взрослых, сколько четкую ориентировку и определение своего места во взрослом мире. Наряду с дифференциацией умственных способностей и интересов, без которой затруднителен выбор профессии, это требует развития интегральных механизмов самопознания, выработки мировоззрения и жизненной позиции.
        Главное психологическое приобретение ранней юности - открытие своего внутреннего мира. Для юноши внешний, физический мир - только одна из возможностей субъективного опыта, сосредоточением которого является он сам; 15-летний человек начинает воспринимать и осмысливать свои эмоции уже не как производные от каких-то внешних событий, а как состояния  своего "Я". Открытие своего внутреннего мира -  радостное и волнующее событие. Но оно вызывает и много тревожных переживаний. Внутреннее  "Я" не совпадает с "внешним"поведением, актуализируя проблему самоконтроля. Вместе с осознанием своей уникальности и неповторимости приходит чувство одиночества. Отсюда растет потребность в общении и одновременно повышается его избирательность, потребность в уединении. Бессознательное желание избавиться от детских идентификаций активизирует рефлексию, а также чувство непохожести на других. Осознание своей особенности вызывает характерное для ранней юности чувства страха одиночества. Юношеский возраст строится вокруг кризиса идентичности, состоящего из серии социальных и индивидуально-личностных выборов, идентификаций и самоопределений.Если юноше не удается разрешить эти задачи, у него сформируется неадекватная личность, развитие которой может идти по четырем основным направлениям:
- уход от психологической интимности, избегание тесных межличностных отношений;
- размывание чувства времени, неспособность строить жизненные планы, страх взросления и перемен;
- размывание продуктивных и творческих способностей, неумение мобилизовать свои внутренние ресурсы и сосредоточиться на какой-то главной деятельности;
- формирование "негативной идентичности", отказ от самоопределения и выбор отрицательных образов для подражания.
    Чрезвычайно важный компонент самосознания  - самоуважение. Это понятие многозначно, оно подразумевает и удовлетворенность собой, и чувство собственного достоинства. Короче, самоуважение - это личное ценностное суждение, выраженное в установках индивида к себе. Но неудовлетворенность собой и высокая самокритичность не всегда свидетельствуют о пониженном  самоуважении. Несовпадение реального и идеального "Я" - вполне реальное, естественное следствие роста самосознания и необходимая предпосылка целенаправленного воспитания.  В этом случае конфликт разрешается, в случае сильного "Я", активной деятельностью, будь то учеба, труд или самовоспитание. Наоборот, типичная черта невротика - слабое "Я". Невротическая рефлексия остается на уровне пассивного самосозерцания.
           Еще одна из главных особенностей раннего юношеского возраста - смена значимых лиц и перестройка взаимоотношений с взрослыми; нарастание потребностей в освобождении от контроля и опеки, взрослых вообще, а также установленных ими правил и порядков. И в то же время сфера отношений со взрослыми складывается достаточно противоречиво.
        Оценка любого поведения всегда подразумевает сравнение с какой-то нормой, проблемное поведение часто называется девиантным или отклоняющимся. Юношеский возраст вообще и ранняя юность в особенности представляют собой группу повышенного риска. Во-первых, складываются  внутренние трудности переходного возраста, начиная с психогармональных процессов и кончая перестройкой "Я-концепции". Во-вторых, пограничность и неопределенность социального положения юношества. В-третьих, противоречия, обусловленные перестройкой механизмов социального контроля: детские формы контроля, основанные на соблюдении внешних норм и послушании взрослым уже не действует, а взрослые способы, предполагающие сознательную дисциплину и самоконтроль, еще не сложились и не окрепли.
       Основным методами коррекции поведения в юношеском возрасте являются: понимание, полное любви и сочувствия; безусловное позитивное и искреннее отношение близких людей.

    Картинки по запросу картинки родители


                          "Трудные дети". Кто они?

                                                   Что составляет основу государства"   -                                                                                           Воспитание.
                                                                         Диоген.

На первый взгляд, ответ чрезвычайно прост. Это дети, с которыми всем и везде нелегко. В семье - родителям, в детском саду - воспитателям, в школе - учителям. По отношению к ребенку термин "трудновоспитуемость" означает невосприимчивость и сопротивляемость педагогическому воздействию. Обусловлено это обычно отставанием личности в положительном развитии, отсюда - проявление недостатков развития, неправильных установок в поведении, отрицательных качеств характера, нездоровых потребностей. И, как результат,  - сначала "трудные" дети в школе, а затем - взрослые с устойчивыми негативными качествами характера и отклонениями в поведении.
   "Трудные" дети - это всегда запущенные дети, на которых вовремя не обратили внимание, не приняли своевременных мер коррекции их поведения. В категорию "трудных"попадают школьники, у которых не сложились правильные отношения с учителем, которые не нашли своего места в коллективе и социально приемлемых способов в нем утвердиться.
   К "трудным" относят и недисциплинированных школьников. Их бурная активность, кипучая энергия порой не находит разумного выхода и проявляются в шалостях, озорстве, нарушениях дисциплины.
  Если ребенок работает не в полную силу, ленится, лодырничает  -он тоже "трудный".  У нормального и здорового школьника должно быть нормальное стремление, потребность, привычка к труду.
    Бытует ложное мнение родителей о том, что главным воспитателем детей является школа, в плохой успеваемости виноват учитель, в аморальности подростка винят улицу. Семья как бы самоустраняется от процессов воспитания.
     Ошибки семейного воспитания нередко дополняются ошибками школьного воздействия на личность ребенка: авторитарным, командно-административным стилем отношений, чрезмерно педагогической опекой, пассивным и принудительным характером методов  обучения и воспитания. недостаточным уровнем техники педагогического общения. Слабеет внимание к личности школьника, его жизненному миру, опыту интересов, личностным ценностным ориентациям, эмоциональной сфере.
   Задача школы заключается в создании особого педагогического пространства повышенного внимания воспитательного воздействия для тех детей, кого недопоняли, недолюбили, не доучили, не защитили  в этом мире. Судьба этих детей сегодня зависит от интегрированных усилий учителей, воспитателей, психологов, их тесного контакта с семьей и сверстниками подростков.
    Предупреждение и преодоление трудновоспитуемости  - целостный процесс, осуществляемый в рамках системного подхода.


                       Хотите, чтобы Ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?
                                               (Советы родителям)
1. Никогда не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией  собственного поведения.
3. Вспомните, сколько раз Вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда Вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?
4.В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая все подробности с ребенком.
5. Следите, чтобы Ваш ребенок ложился вовремя спать. Невыспавшийся ребенок на уроке  - грустное зрелище.
6. Пусть Ваш ребенок видит, что Вы интересуетесь его заданиями.
7. Читайте больше сами, пусть Ваш ребенок видит, что свободное время Вы поводите за книгой, а не за компьютером, не у  телевизора
8. Учите выражать мысли письменно : обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма.
9. Принимайте участие в жизни класса и школы.

                             Меморандум от Вашего ребенка

1. Не портите меня. Я прекрасно знаю, что не должен получать всего, о чем прошу.
2. Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Оно позволит мне знать свое место.
3. Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила  - это все, что имеет значение. С большой готовностью я восприму, если Вы будете руководить мной.
4. Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться "выйти сухим из воды" во всех возможных случаях.
5. Не давайте обещаний; может оказаться, что Вам не удастся их выполнить. Это подорвет мое доверие к Вам.
6. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я нарочно говорю и делаю вещи, огорчающие вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой "победы".
7. Не огорчайтесь слишком сильно, когда я говорю: "Я ненавижу Вас". В действительности я этого не имею в виду; но я хочу, чтобы Вы пожалели о том, что сделали по отношению ко мне.
8. Не заставляйте меня чувствовать себя меньше, чем я есть на самом деле. Я компенсирую это тем, что буду вести себя, как  "пуп Земли".
9. Не делайте для меня то, что могу делать сам. Иначе я буду чувствовать себя грудным ребенком; я буду продолжать требовать, чтобы вы обслуживали меня.
10. Не обращайте слишком много внимания на мои дурные привычки. Излишнее внимание только способствует их закреплению.
11.Не делайте мне замечаний в присутствии других людей. Я восприму все , если Вы спокойно поговорите со мной.
12. Не пытайтесь обсуждать мое поведение в пылу конфликта.. Давайте это сделаем не сейчас, а позже.
13. НЕ старайтесь поучать меня: я знаю, что такое "хорошо" и что "плохо".
14. Не заставляйте меня считать, что мои ошибки  - преступление. Я должен научиться делать ошибки, чтобы суметь их исправить.
15. Не забудьте, что я развиваюсь, а значит  - экспериментирую. Таким образом я учусь. Примиритесь, пожалуйста, с этим.
16. Никогда не считайте, что извиниться передо мной - ниже Вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает у меня по отношению к Вам удивительно теплые чувства.
17. Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит беспокоиться о том, как мы его проводим.
18. Не забывайте, что мне нужно Ваше понимание и поддержка. Я думаю, что Вы это и без меня знаете.
19. Относитесь ко мне так, как относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть Вашим ДРУГОМ.
20. Не забывайте: Ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые Вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы, вернутся  Вам сторицей.
21. Помните, что у Вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо Я- ВАШ РЕБЕНОК!

 Картинки по запросу смешные картинки ребенок    

Уважаемые родители, предлагаю Вам подборку книг по воспитанию и                                                       общению с детьми.

1. Энтони Берджесс "Заводной апельсин" 
Современные подростки... Какие они? Откуда в них жестокость, желание вредить, пакостить?
Книга написана от имени подростка Алекса, который живет в большой городе, напоминающем Лондон. Особо ничем полезным он не занимается:топчется по вечерам в барах со своими  koreshami, попивает молоко с кое-какими бьющими в мозг добавками, а потом, ближе к ночи, компашка идет гулять по задворкам. Когда компании занятие надоедает, и кулаки устают "танцевать на живой плоти", Алекс отправляется к себе домой, к любящим родителям - лечь на кровать и перед сном понежиться на волнах любимой классической музыки. Но однажды во время очередной гулянки...
2. Астрид Линдгрен "Братья Львиное Сердце"
Братья Львиное СердцеЭто сказочная повесть, из которой мы узнаем, откуда приходят сказки, где живут чудеса, что такое настоящая тоска, что это за страна такая - Нангияла...
Братья Карл и Юнатан Лейон живут в старом деревянном доме вместе с матерью в небольшом шведском городе. Они не похожи друг на друга. Когда младший брат случайно узнал о том, что его ждет скорая кончина, старший рассказал ему о стране, которая находится на "другой стороне звезд" и называется Нангияла. Но, по иронии судьбы, первым умирает ...




3. Эндрю Смарт "О пользе лени: инструкция по продуктивному ничегонеделанию"
Эта книга дает солидное научное обоснование тому, о чем втайне мечтает каждый: почему вредно работать на износ и полезно лениться, что праздность - вовсе не прихоть, а необходимость, вопреки всеобщей убежденности в обратном, царящей в современном обществе, одержимом многозадачностью и эффективностью. Прочитав эту книгу, Вы познакомитесь с природным механизмом работы мозга, который сравнительно мало изменился за все время эволюции человека. И для творческой и по-настоящему плодотворной работы ему по-прежнему важнее всего лениться. Доказано нейронауками!!!

А еще... Это необходимо знать!
Хирш-Пасек, Голинкофф, Айер - Эйнштейн учился без карточек. Как на самом деле учатся наши дети и почему им нужно больше играть обложка книгиАйер Дайана, Хирш-Пасек Кети,  Голинкофф Роберта: Эйнштейн учился без карточек. Как на самом деле учатся наши дети и почему им нужно больше играть. Ученые и специалисты по развитию детей пришли к единодушному выводу: игра- наилучший способ обучения ребят, никакие развивающие программы и пособия их не заменят. Книга доказывает, что зубрежка не может быть наиболее эффективным методом обучения. Только игровой процесс способен по-настоящему увлечь ребенка,заинтересовать его. 40 познавательных игр заинтригуют маленькие умы больше, чем самые современные гаджеты.


Юлия Гиппенрейтер . Общаться с ребенком Как?
Как построить отношения с ребенком?
Как заставить его слушаться? Можно ли поправить отношения, если они зашли в тупик?
Если малыш получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен полноценного общения со взрослыми, он плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни. "Проблемные", "трудные",  "непослушные", "невозможные" дети так же, как и дети с "комплексами", "забитые" или "несчастные" - всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.
Гиппенрейтер Юлия - Общаться с ребенком. Как? скачать бесплатно

          И  еще...

                                             7 главных ошибок в воспитании детей


Тим Элмор, специалист по лидерству и автор многочисленных бестселлеров о воспитании, детально изучил проблему чрезмерной родительской любви и заботы о детях и о том, что это часто препятствует развитию в них самостоятельности, ответственности и лидерских способностей. Рекомендую настоящим и будущим родителям ознакомиться со статьей Элмора, чтобы не совершать промахов.
 *** Мы не позволяем детям испытывать риск.
Живя в мире, где опасность окружает нас на каждом шагу, понимаем и делаем все, чтобы защитить детей. Но психологи из Европы уверены: если ребенок не играет на улице, если ему ни разу не пришлось упасть и ободрать коленку, то во взрослой жизни он часто страдает всевозможными фобиями и комплексами.
Детям нужно несколько раз упасть, чтобы понять. что в этом мире нет ничего страшного.Подростку нужно поссориться и пережить утраты первой любви, чтобы стать эмоционально зрелым - без этого невозможны длительные отношения. Если родители исключают все риски из жизни детей, есть высокая вероятность того, что ребенок в будущем станет высокомерным, заносчивым и у него будет низкая самооценка.
*** Мы бросаемся на помощь слишком быстро.
Мы стремимся во всем "помочь" ребенку и окружаем его чрезмерной заботой, поэтому лишаем его необходимости самому решать проблемы и искать выход из сложной ситуации.
    Рано или поздно ребенок привыкает к тому, что кто-то "придет на помощь". В реальном мире такого не будет, поэтому ребенок окажется неприспособленным ко взрослой жизни.
*** Мы восторгаемся ими слишком легко.
Вопросом о повышении самооценки детей в школе задавались еще в 1980-е годы. На большинстве соревнований начало действовать правило "каждый-победитель", " медаль - каждому участнику". Такой подход позволяет ребенку чувствовать себя особенным, но исследования показывают, что у этого метода есть непредвиденные последствия.
Со временем ребенок начинает замечать, что мама и папа - единственные, кто считает, что он замечательный. Дети начинают сомневаться в точке зрения родителей. Им, конечно, приятно, что их хвалят, но они понимают. что никакой их заслуги в этом нет. Если мы слишком легко ими восторгаемся, дети начинают жульничать, преувеличивают и обманывают, чтобы избежать сложных ситуаций. А когда вырастают, то не способны противостоять или справляться с ними.
 *** Мы позволяем чувству вины стать на пути успеха.
Ваш ребенок не должен любить вас каждую минуту. Он может оправиться от разочарования, но навряд ли оправиться от  избалованности. Не бойтесь говорить детям "Нет!" и "Не сейчас", позвольте им бороться  за то, что они действительно ценят и  чем дорожат.
  Часто мы даем детям то, что они просят в качестве поощрения. А если в семье несколько детей, то мы считаем несправедливым обделять других. Таким образом за заслуги одних детей  поощряются все. Так иногда дети привыкают  к незаслуженному вознаграждению. В жизни же такого не будет.
 *** Мы не делимся своими ошибками из прошлого.  
 В нашей жизни наступает когда-то такой момент, когда наши дети хотят "расправить свои крылья" и набираться собственного опыта. Мы должны позволить им сделать это, но не значит, что оставить их без поддержки, помощи. Поделитесь с ними ошибками, которые совершили, будучи в их возрасте. Но это не должно быть нравоучением, подросток сразу его оттолкнет. Поделитесь, что вы  испытывали в сходной  ситуации, как решили и что усвоили.
  *** Мы ошибочно считаем, что одаренность или интеллект - это зрелость.
  Очень часто интеллект  воспринимается как уровень зрелости ребенка, и тогда родители полагают, что их ребенок готов к встрече с реальным миром. Но это далеко не так.
   То, что ребенок одарен в какой-то одной сфере, не говорит о том, что он легко справится со всеми. Нужно понимать и помнить, что нет никакого "возраста ответственности" или точного руководства о том, когда ребенку можно  предоставить свободу. Поэтому понаблюдайте за другими детьми такого же возраста. Если они более свободны в своем выборе и самостоятельны, нужно задуматься, что , может быть, вы сами сдерживаете уровень независимости своего ребенка.
 *** Мы сами не делаем того, чему учим детей.
Помочь создать модель жизни для ребенка -  задача каждого родителя. Жизни, в которой он будет играть главную роль, будет брать ответственность за свои слова и поступки. Но для начала нужно быть таким самому, так как ребенок учится не на ваших словах, а на поступках. Недаром английская пословица гласит: " Не воспитывай детей, они все равно будут похожи на тебя. Воспитывай себя".



                                            Эти советы Вам помогут!

Уважаемы родители! Предлагаю 4 вопроса, которые помогут Вам сохранять с ребенком душевную связь, даже если много общаться не получается.
    1.   Как прошел твой день?
Если поначалу ребенок отшучивается или отвечает односложно - "плохо", "нормально" и т.д., не нужно устраивать ему допрос и, что называется, "вытаскивать рассказ клещами". Можно сказать ему: "Ладно, не хочешь - не рассказывай, но знай, что мне это интересно. А я сегодня делала то-то и то-то..." Со временем ребенок, даже самый замкнутый, самостоятельный и скрытный, начнет с Вами делиться , что у него на душе.
2. Как дела у твоих друзей?
Можно спросить о конкретном друге, если Вы знаете о каких-то событиях из его жизни, а можно - обо всех друзьях в общем. Например: " Кто из твоих друзей, по-твоему, нравится мне больше всех? Почему? Расскажи мне о своем друге. Какие качества должны быть у хорошего друга? Какую самую приятную вещь твой друг делал для тебя? Кем из своих друзей ты гордишься больше других? Почему? Описывал ли ты меня своим друзьям? Если бы ты узнал, что твой друг украл что-то, что бы сделал?".
Как Вы понимаете, это вопросы для разного возраста, для разных случаев.
3.Что хорошего с тобой случилось за день?
Картинки по запросу картинки родители и дети     Картинки по запросу картинки родители и дети 
Даже в самый дождливый и мрачный день, после контрольной по математике можно задуматься и вспомнить какие-то маленькие приятности. А если не вспоминается, то взять и придумать, как себя развлечь и повеселить. Например, незапланированно пойти в кино, поиграть всей семьей в настольную игру или просто лечь и помечтать, где и как проведете отпуск или, как минимум, ближайшие выходные. Такие фантазии выведут и вас, и ребенка из тяжких раздумий на волну положительных эмоций.
4. Тебе нужна моя помощь?
Все мы знаем, как трудно порой просить помощи. Ребенок, который не привык получать помощь по мелочам, тем более не обратится к Вам в более сложной ситуации, поэтому начинать нужно с малого – помочь убраться в комнате, сделать уроки, разрешить какую-то неоднозначную ситуацию. Не бойтесь разбаловать сына или дочь, ведь чем больше Вы помогаете по мелочам, тем выше вероятность, что в случае серьезного конфликта ребенок придет за советом к Вам. Впрочем, это не означает, что нужно начать делать все вместо ребенка.
И еще небольшой, но важный совет: слушая рассказ ребенка, не торопитесь выносить суждения, комментируйте только тогда, когда Вас об этом попросят. Пусть ваши глаза будут на одном уровне (если ребенок маленький, наклонитесь к нему, возьмите его на руки или просто сядьте рядом). Не игнорируйте телесный контакт,  обнимитесь, возьмите за руку. Если Вы сейчас в плохом настроении или у вас нет времени,  честно скажите ребенку об этом и договоритесь, когда  сможете пообщаться позже.


Картинки по запросу картинки родители и дети    Картинки по запросу картинки родители и дети




                                  10 заповедей для родителей
                        Ребенок – это праздник, который    всегда с Вами

 1.Не ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы, или таким, так Вы хотите. Помогите ему стать не Вами, а собой.
2. Не требуйте от ребенка платы за всё, что Вы для него сделали. Вы дали ему жизнь – как он может отблагодарить Вас? Он даст жизнь другому, тот третьему, и это необратимый закон благодарности.
 3. Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо, «что посеешь, то и пожнёшь».
 4. Не относитесь к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будьте уверены – ему она тяжела не меньше, чем Вам, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
 5. Не унижайте!
6. Не забывайте, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращайте больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребёнке.
7. Не казните себя, если не можете сделать что-то для своего ребёнка. Ругайте себя, если можете, но не делаете. Помните: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано всё.
8. Ребенок – это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала Вам на хранение и развитие в нём творческого огня.
 9. Умейте любить чужого ребёнка. Никогда не делайте чужому то, что не хотели бы, чтобы сделали Вашему.
10. Любите своего ребёнка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребёнок – это праздник, который пока с Вами!



 

       Воспитание тревожного ребенка

Тревожность индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения.
Признаки проявления тревожности можно заметить, внимательно приглядевшись к своему ребенку.
Ваш ребенок тревожный, если:
·  он испытывает страх пред всем новым, незнакомым, непривычным;
·  у него повышенная возбудимость, напряженность, скованность;
·  у него наблюдается нарушение сна, беспокойство, рассеянность;
·  он не уверен в себе, у него заниженная самооценка;
·  у него повышенная утомляемость;
·  он совершает множество неудачных движений и жестов;
·  он ожидает неприятностей, неудач, неодобрения старших;
·  он исполнителен, у него развитое чувство ответственности;
·  у него наблюдается склонность помнить скорее плохое, чем хорошее;
·  он безынициативен, пассивен, робок;
·  он болезненно воспринимает критику от окружающих;
·  он обвиняет себя во многих неудачах;
·  он часто критикует других.

Если половина и более признаков, перечисленных выше, характерны для вашего ребенка, то у него повышенная тревожность.
Воспитание тревожного ребенка должно включать в себя три основных направления.
·  Повышение самооценки ребенка – помогайте вашему ребенку становиться увереннее в себе, ценить себя.
·  Обучение ребенка способам снятия мышечного и эмоционального напряжения – учите ребенка замечать свою тревогу и справляться с ее признаками с помощью методов релаксации, рисования и другими способами.
·  Обучение навыкам владения собой в ситуациях, травмирующих ребенка, – обратите внимание на сложные ситуации, вызывающие тревогу у ребенка (общение с незнакомыми людьми, ответы у доски, выступление на сцене и т.д.), и учите ребенка различным способам разрешения этих ситуаций.
Рекомендации родителям:
·  чаще обращайтесь к ребенку по имени;
·  ежедневно отмечайте успехи ребенка, сообщая о них в его присутствии другим членам семьи (например, во время общего ужина);
·  не сравнивайте ребенка с другими, лучше сравните его успехи или поведение с его успехами в предыдущих ситуациях;
·  откажитесь от слов, которые унижают достоинство ребенка;
·  не требуйте от ребенка извинений за проступок, лучше пусть он объяснит, почему он это сделал;
·  старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний;
·  будьте единодушны и последовательны в своих действиях, поощряя и наказывая ребенка;
·  не предъявляйте к ребенку завышенных или необоснованных требований;
·  демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку;
·  способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что;
·  обсуждайте с ребенком трудные и конфликтные ситуации, в которые он попадает или может попасть;
         ·  доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте его таким, какой он есть



Рекомендации по формированию (воспитанию) адекватной самооценки у детей
Активность, находчивость, бодрость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт — вот те качества, которые свойственны детям с адекватной самооценкой. Они охотно участвуют в играх, не обижаются, если оказываются проигравшими.
При завышенной самооценке дети во всем стремятся быть лучше других. Часто от такого ребенка можно услышать: «Я — самый лучший (сильный, красивый). Вы все должны меня слушать». Он часто бывает агрессивен с теми детьми, которые тоже хотят быть лидерами.
 Пассивность, мнительность, повышенная ранимость, обидчивость часто свойственны детям с заниженной самооценкой. Они не хотят участвовать в играх, потому что боятся оказаться хуже других, а если участвуют в них, то часто обижаются. Иногда дети, которым дается негативная оценка в семье, стремятся компенсировать это в общении со сверстниками.
Для формирования адекватной самооценки родители должны оказывать ребенку психологическую поддержку. Вербально и невербально родители должны сообщать ребенку, что верят в его силы  и способности.
Родителям необходимо пользоваться теми словами, которые работают на развитие положительной оценки и формируют уверенность ребенка в себе.
 Слова и фразы, поддерживающие ребенка:
Зная тебя, я уверен, что ты сделаешь все хорошо.
У тебя все получится!
Что ты думаешь по этому поводу?
Это серьезное дело, и я уверена, что ты с ним справишься.
Я горжусь тобой!
Я рад твоей помощи.
Спасибо тебе.
Хорошо, благодарю тебя.
Я рад, что ты в этом участвовал.
Все идет прекрасно!
Здорово, замечательно.
Я верю в тебя.
Все мы люди, и все мы совершаем ошибки.
В конце концов, исправляя свои ошибки, ты тоже учишься.
Поведение и действия, поддерживающие ребенка:
Обнять его, дотронуться до руки, мягко поднять подбородок ребенка, приблизить свое лицо к его лицу.
Посидеть, постоять, поиграть с ребенком, беседовать с ним и слушать его.
Выражение лица: улыбка, подмигивание, кивок, смех.
 Слова и фразы, разрушающие веру ребенка в себя:
Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать гораздо лучше.
Ты мог бы постараться сделать лучше.
Ты с этим не справишься.
Это для тебя слишком трудно, поэтому я сама это сделаю.
Ты бессовестный!
Ты плохой ребенок!
Ты ничего не понимаешь.
Я тебя больше не люблю.

Картинки по запросу КАРТИНКА РОДИТЕЛИ ПОДДЕРЖИВАЮТ РЕБЕНКА     Картинки по запросу КАРТИНКА РОДИТЕЛИ ПОДДЕРЖИВАЮТ РЕБЕНКА
   

                            Как вести себя, узнав о конфликте учителя с учеником
                                         Если вы узнали о конфликте с учителем:

  Не ругайте ребенка, узнайте, в чем дело.
  Никогда не обсуждайте с ребенком недостатков учителя. Лучше объясните, как тяжело ему работать, указав этим на то, что учитель такой же человек, как и все остальные, и может устать и быть раздраженным.
  Поговорите с учителем без претензий, скорее всего, вместе вам легче будет найти выход. Не запускайте ситуацию. Не ждите, когда пламя конфликта заденет администрацию школы. Разрешите ситуацию в самом начале.
Школьники младшего и среднего возраста пока еще не обладают дипломатическими способностями. Стоит ли ожидать, что в конфликтной ситуации они смогут сохранить хладнокровие, найти адекватное решение проблемы, не усугубляя ее и не нанося ущерб своему здоровью? Если вы знаете, что у ребенка не складываются отношения с учителем, вмешаться необходимо.
Задача папы и мамы – помочь школьнику разобраться в нюансах проблемы и показать возможность конструктивного диалога с учителем. Кроме того, активное поведение родителей уравнивает силы конфликтующих сторон.
1. Оценка ситуации
Не допускайте, чтобы противостояние ребенка и учителя затянулось. Вот несколько признаков, по которым уже на ранней стадии можно определить, что у ребенка сложились напряженные отношения с учителем:
  школьник пренебрегает учебой или каким-то одним предметом: отказывается выполнять домашние задания, портит учебник, ведет тетрадь неряшливее, чем обычно;
  ребенок рисует на учителя карикатуры, пренебрежительно или агрессивно отзывается о нем, раздражается, когда вы задаете вопросы о его уроках.
2. Беседа с ребенком
Чтобы понять причины конфликта, оценить его остроту и принять какие-либо меры, необходимо выяснить точки зрения противоборствующих сторон. Будьте готовы к тому, что две эти версии могут сильно отличаться друг от друга.
Главная цель вашего разговора с ребенком – дать ему возможность выразить свои негативные эмоции. Только после этого сын или дочь смогут принять от вас помощь в конструктивном решении проблемы. В ходе беседы обратите внимание на несколько важных моментов:
  когда ребенок будет рассказывать об отношениях с учителем, он может заплакать, повысить голос, использовать грубые слова и обидные прозвища учителя. Не прерывайте эту пламенную речь;
  после того, как ребенок выплеснет свои переживания, попросите его остановиться на нюансах конфликта. Например, предложите школьнику вспомнить, когда учитель впервые выразил свою неприязнь к нему, в каких ситуациях педагог начинает повышать голос и т.д.;
  в ходе беседы демонстрируйте ребенку свое сочувствие, не выражая при этом агрессии в адрес учителя. Ваша задача – убедить школьника в том, что ни у него, ни у учителя нет стремления причинить зло противнику. Просто им трудно понять друг друга.
  в конце разговора разработайте совместный план действий. Прекрасно, если предложения будут исходить от ребенка. Допустим, он может пообещать воздерживаться от тех действий, которые раздражают педагога, более старательно готовить домашние задания и т.д.
В то же время родителю не стоит ограничивать себя ролью слушателя. Постарайтесь убедить ребенка в необходимости вашего разговора с учителем, пообещав при этом прийти в школу после уроков, чтобы одноклассники ни о чем не узнали.
3. Разговор с учителем
Беседуя с педагогом, следите за тем, чтобы разговор строился на основании конкретных фактов, а не его личных впечатлений. Не стесняйтесь уточнять и переспрашивать, почему учитель сделал именно такие выводы насчет поведения школьника.
Учитывайте не только особенности действий ребенка, но и нюансы атмосферы учебного заведения: отношения в классе, стиль преподавания учителя. Не заискивайте перед преподавателем, не преувеличивайте вину своего ребенка, чтобы снизить накал страстей. Не бойтесь, что учитель «испортит жизнь» вашему сыну или дочери.
Вы защищаете права ребенка, стремясь к тому, чтобы он комфортно чувствовал себя в школе. Посмотрите на конфликт с высоты своего жизненного опыта. Разве из-за того, что у вас когда-то была тройка по письму, вы не можете устроиться на хорошую работу или не имеете друзей?
Не забывайте, что за возникновение, ход и результат конфликта отвечает педагог – как человек, профессионально занимающийся воспитанием детей. Если разговор с учителем зашел в тупик, спросите прямо: каким он видит благополучный выход из сложившейся ситуации?
Профилактические меры
Хорошие отношения между родителями и учителями могут уберечь учеников от излишних придирок и завышенных требований. Речь идет не о «подкупе» с помощью подарков, а об участии мам и пап в жизни школы.
Старайтесь регулярно приходить на родительские собрания, предлагайте учителям свою помощь в копировании учебных материалов, и т.д.

Позаботьтесь о том, чтобы ребенок имел интересное хобби. Его спортивные или музыкальные успехи, с одной стороны, позволят представлять школу на различных конкурсах и соревнованиях, а с другой, помогут менее остро переживать конфликты с учителями и одноклассниками.




                    Поэтическое послание родителям

Картинки по запросу картинки любовь родителей к детям    Картинки по запросу картинки любовь родителей к детям



  Не обижайтесь на детей...
Не обижайтесь на детей, что не пришли, не позвонили,
Не обижайтесь на детей, что подарить цветы забыли.
У них своя земная жизнь, такого темпа мы не знали.
Их быстроходный поезд мчит в другую жизнь, в другие дали.
Умейте отпускать детей, не прицепляйтесь к их экспрессу,
Умейте отпускать детей: у них другие интересы.
Свой тихоходный экипаж остановите на мгновенье,
Пусть ваши дети в жизнь летят по выбранному направленью.
Примите их, какие есть, и если в силах - помогите
На быстроходный поезд сесть, с дороги вовремя уйдите.
Душой старайтесь их понять, махнуть им вслед на полустанке
И не пытайтесь догонять, встав рано утром спозаранку.
Любите собственных детей, обиду, злобу не держите.
Любите собственных детей,  в их сердце местом дорожите.
Ведь мы намного их мудрей, и каждый час общенья дорог.
Не обижайтесь на детей, а подарите счастья короб!

                                                                              Людмила Сарапулова

Картинки по запросу картинки любовь родителей к детям         Картинки по запросу картинки любовь родителей к детям



                       wise-parent
Уважаемые родители! 
Мы часто забываем, что сами родом из детства. В суматохе  дней нам иногда не хватает терпения и мудрости осознать это. Обратите внимание на 7 важных вещей, которые помогут   детям  в формировании себя как личности, а родителям - в полноценном воспитании. 

 1. Обычный родитель все свое свободное время полностью посвящает ребенку, отодвигая при этом свои интересы на второй план.
Мудрый родитель учит самостоятельно заботиться о себе.  

2. Обычный родитель свои вечера посвящает выполнению домашних заданий своего чада.
Мудрый   придерживается такой точки зрения, что ребенок ОТ и ДО отвечает за выполненное и невыполненное задание САМ. 

3. Часто родители пытаются искупить чувство вины, используя различные подарки и даже деньги.
А мудрый родитель выдает деньги ребенку на карманные расходы, чтобы он научился распределять их на покупку определенных вещей, которые не входят в семейный бюджет.

4.  Просто родитель не пытается разобраться, почему ребенок плохо себя ведет, ему достаточно устранить непослушание в данный момент.
Мудрый родитель пытается услышать ребенка, желает разобраться в причине его плохого поведения, чтобы помочь.

5. Главная цель обычного родителя  - вырастить достойного человека.
Мудрый  же делает все ради того, чтобы построить близкие отношения со своим ребенком. 

6.  Обычный родитель растит ребенка в атмосфере вседозволенности, разрешая этим ему садиться себе на шею.
Мудрый родитель осознает, что у него есть полное право на личное пространство, увлечения и время, проведенное без ребенка. Он уважает как свои границы, так и границы своего ребенка. 

7.  Обычный родитель пытается уберечь своего ребенка от всех жизненных невзгод, из-за чего делает даже то, о чем его не просят.
 Мудрый родитель позволяет ребенку совершить, а затем вместе с ним рассуждает над тем, какой позитивный урок можно вынести из сложившейся ситуации. 


Картинки по запросу картинки родители и дети    Картинки по запросу картинки родители и дети




«Безопасность детей – забота родителей»
Памятка  для родителей
 Картинки по запросу правила дорожного движения и дети картинки 


1.            Никогда не спешите на проезжей части, переходите дорогу только   размеренным шагом.

2.     Не разговаривайте при переходе дороги, как бы интересна ни была тема беседы, тогда ребенок поймет, что нельзя отвлекаться при переходе.

3.     Никогда не переходите дорогу наискосок, не говоря уже о перекрестках. Покажите, что правильный и, соответственно,  безопасный переход - только строго поперек дороги.

4.     Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы Вы ни спешили. Это не только разовая опасность. Без Вас он сделает то же самое.

5.     Приучитесь сами и приучите детей переходить дорогу не там, где Вам надо, а там, где есть переходы.

6.     При выходе из автобуса, трамвая, такси, помните, что вы должны сделать это первыми, чтобы проконтролировать дальнейшее передвижение ваших детей.

7.            Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на явную или скрытую опасность.

8.     Никогда не выходите на дорогу из прикрытия, в виде машины или кустарника, тем самым показывая плохую привычку неожиданно появляться на проезжей части.

9.     Научите всматриваться вдаль и оценивать скорость приближающихся видов транспорта, для того чтобы суметь вычислить время, за которое машина или мотоцикл смогут доехать до Вас.

10. Обращайте внимание на обманчивость пустынных дорог, они не менее опасны, чем оживленные. Не ожидая встретить на ней опасность, человек подвергает свою жизнь еще большей опасности.


Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит, прежде всего, от взрослых!!!


2 комментария:

  1. Большое спасибо за Ваши мудрые советы. Обязательно воспользуюсь некоторыми из них в воспитании своего сына, а также позаимствую эти советы и для своей профессиональной деятельности. Удачи Вам, творческого вдохновения и низкий поклон за такой нужный и порой нелегкий учительский труд!

    ОтветитьУдалить
  2. Уважаемые родители! Ваша классная мама заслуживает уважения - она Ваш помощник и друг в нелегком деле - воспитании Ваших детей. С уважением зав. ММК Мосияш В. Д.

    ОтветитьУдалить

Навчальний проєкт " Сумніших оповідей не знайдете..." Додатковий матеріал